В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Не секрет, что родители испытывают трудности в привитии навыков самообслуживания.
«Сто раз
надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь – не
сделает» – эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде
родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка
родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам,
как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы
восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть
услышанными».
СОВЕТ 1: НАГЛЯДНОСТЬ И ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ
Прежде чем давать указания, присядьте на корточки, посмотрите ребенку в глаза
(можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по имени:
«Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша
старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые
выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
СОВЕТ 2: ОДНО ЗАДАНИЕ
Попросите выполнить одно задание, только после выполнения переходите к другому.
СОВЕТ 3: ПРЯМЫЕ УКАЗАНИЯ (БЕЗ ИРОНИИ)
Малыши понимают все буквально. Ребенок
еще только осваивает родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать однозначно.
СОВЕТ 4: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Не припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не нужно
пугать грядущими неприятностями, попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна.
СОВЕТ 5: ТОН ОБЪЯСНЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЙ
Страх снижает способность мыслить.
Ребенок, как будто «"глупеет".
СОВЕТ 6: СЧИТАЙТЕ ДО 10
Дети
воспринимают сказанное с задержкой в
несколько секунд. Произвольное внимание (умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу
необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам.
СОВЕТ 7: КАРТИНКИ-НАПОМИНАЛКИ
Чтобы приучить ребенка к самостоятельности в освоении режимных моментов, советуем использовать картинки-напоминалки. Повесьте яркие картинки, посвященные ситуациям.
СОВЕТ 8: АЛЬТЕРНАТИВА ЗАПРЕТУ
Предложите решение ситуации словами: «Давай попробуем...» или «Сможешь сделать...?»
СОВЕТ 9: НАУЧИ ДРУГОГО!
Как
указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно делегировать
ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо должны
пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью
ребенка дать игрушкам подробные инструкции.
СОВЕТ 10: ИСПОЛЬЗУЙТЕ МУЗЫКУ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Предыдущее поколение помнит фразу: "Нам песня строить и жить помогает". Поскольку в музыке есть определенный настрой, мы советуем использовать ее при организации режимных моментов и переключения внимания с одного вида деятельности на другой.
КАК СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ КОМФОРТА И ПОМОЧЬ МАЛЫШУ С ПОМОЩЬЮ ПОЗИТИВНЫХ АССОЦИАЦИЙ
Известно, что дети испытывают трудности с уборкой игрушек.
Например: включаете музыку и оговариваете, что закончить собирать игрушки нужно вместе с музыкой. На первый раз может и не получиться, но уже при повторном проигрывании ребенок запоминает музыку и торопится закончить вовремя, таким образом, "неудобное" становится "интересным" и похожим на игру. Дети любят играть. Итак:
Детям необходимы ритуалы для упорядочивания своей деятельности. Это успокаивает их и создает уверенность, что все идет, как обычно, хорошо. Одним из таких ритуалов является подготовка ко сну. Ритуал на засыпание, перед ночным и дневным сном, помогает расслабиться и подготовиться ко сну. Ритуал
проводит границу начала сна. Проводить ритуал
следует постоянно и последовательно. У него должно быть четкое
окончание, после которого ребенку ясно, что пора засыпать.
Например: необходимо успокоиться и перейти от активной деятельности к спокойной. Переодеваемся ко сну и слушаем Колыбельную Волховы.
Сам процесс засыпания пусть проходит под колыбельную в исполнении голоса без сопровождения. Ребенку будет "не одиноко" и спокойно. Позитивные ассоциации, связанные с музыкальным сопровождением режимного момента, помогают ребенку настроиться на сон и крепче спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий